ГАЙД
14 рецептов привлечения заказчиков для фрилансера
НА ЗАВТРАК
Рецепты привлечения горячей, лояльной аудитории
Работать с теми, кто нас знает, приятнее всего. Советую начать с первых четырёх рецептов. Они самые эффективные.
Рецепт №1
Личный блог в любых соц.сетях
На всех своих страничках периодически рассказывайте о своей работе. Делитесь результатами, фотографируйте себя в процессе, хвастайтесь достижениями. Пусть все ваши знакомые будут в курсе вашей работы. Люди охотнее покупают у тех, кого знают. А ещё все люди любят давать рекомендации.

Представьте ситуацию. Вы периодически пишете у себя ВКонтакте о том, что очень любите делать сайты. Ваша подруга Маша - домохозяйка. Ей не нужен сайт. Но однажды к ним в гости приходит друг мужа, он начинает своё дело и ни как не может найти исполнителя на сайт. Что сделает Маша? Конечно же расскажет другу мужа о вас. Та-дам! Есть лояльный заказчик, который пришёл по рекомендации.
Рецепт №2
Партнёрство со смежными специалистами
Договоритесь с максимальным количеством других фрилансеров на обмен заказчиками за процент.

Например: вы создаёте сайты. Договоритесь с таргетологами, директологами, графическими дизайнерами на взаимный обмен заказчиками. Заказчики постоянно просят порекомендовать смежного специалиста. Помогайте друг другу. Можно и без отката договориться. Просто по доброте душевной. От этого выигрывают все.
Рецепт №3
Любые чаты
Если у вас есть дети, наверняка вы состоите в чатах школы или детского сада. А ещё есть чат подъезда, чат дома, чат двора. Бывают чаты по увлечениям - вязание, рисование, пеший туризм. Посмотрите, сколько таких чатов у вас в WhatsApp и Telegram? Периодически пишите в каждом из них о своей работе, прикрепляйте ссылки на свои соц.сети. 
Рецепт №4
Рекомендации от заказчиков
Когда заканчиваете работу над проектом, не прощайтесь с заказчиком. Поддерживайте общение. Спрашивайте, всё ли у него хорошо. Подпишитесь на каждого заказчика в соц.сетях и активно комментируйте их контент. Пусть они о вас помнят. Помните, люди любят давать друг другу рекомендации. Они неизбежно посоветуют вас друзьям.

А ещё можно предложить скидку или подарок за рекомендации. Ну или просто спросить у заказчика, не нужны ли кому-то из его знакомых ваши услуги. Сарафанка - наше всё.
НА ОБЕД
Рецепты превращения холодной аудитории в тёплую
Расширяем круг деловых контактов. Попробуйте, вам понравится. Делать это не так уж и сложно.
Рецепт №5
Рассылки в любых соц.сетях
Только не рассылайте людям готовый шаблон. Это бесит, вас могут забанить. Действуем точечно. Ищем в социальных сетях аккаунты бизнеса, который вам нравится. Вникаем в суть этого бизнеса, продумываем, как можем улучшить его при помощи своих услуг. И только после этого пишем с конкретным предложением и говорим языком выгоды для заказчика.

Например: вы девушка 28 лет, увлекаетесь модой и обожаете шопинг. А зарабатываете вы графическим дизайном. Поищите в Инстаграм аккаунты шоурумов, у которых ещё нет классного фирменного стиля. Сделайте пару эскизов, продумайте концепт, а затем пишите шоуруму примерно следующее. "Привет. У вас крутой ассортимент, отличные цены. Давайте я создам для вас логотип и иконки для актуальных сториз. Стильный визуал поможет делать больше продаж из инсты. Думаю, вашему шоуруму подойдёт что-то минималистичное в эко-стиле. Посмотрите наброски, которые я уже сделала." А владелец шоурума скорее всего уже полгода мечтает о хорошем дизайне. Он будет благодарен вам за такое письмо.
Рецепт №6
Отраслевые выставки
В каждом большом городе регулярно проводят выставки - медицинские, сельскохозяйственные, автомобильные, бьюти, ювелирные. В таких мероприятиях участвуют предприниматели, чтобы расширить свою клиентскую базу и найти новых партнёров. Они платят деньги за несколько квадратных метров на выставке, чтобы поставить свою площадку.

Отправляйтесь на такие выставки с визитками. Просто идите по рядам, знакомьтесь, рассказывайте о своей работе. Предприниматели рады будут поболтать с вами. Они торчат на этой выставке несколько дней подряд с утра до вечера. Им скучно, вы их развлечёте. Не забудьте собрать контакты, чтобы через недельку напомнить о себе каким-нибудь выгодным предложением. Типа: "Привет. Помните, мы познакомились на выставке. Вам нужен был сайт. У меня как раз сейчас есть свободное время. могу сделать для Вас одностраничник по специальной цене."
Рецепт №7
Отраслевые хэштеги
В инстаграм все фрилансеры ставят одинаковые хэштеги: #заказатьсайт #разработкалоготипа #настройкарекламы. Будьте находчивее. Когда рассказываете о своей работе, ставьте хэштеги, по которым тусуются предприниматели, а не фрилансеры.

Мастер маникюра постоянно просматривает публикации по тегам #маникюр2020 #маникюрмосква
Владелец шоурума будет следить за тегами #одеждамосква #fashion #товарныйбизнес

Ставьте такие теги у себя и используйте заголовки на фотографиях. Вы будете заметны в ленте профессионального контента. Потенциальные заказчики будут к вами переходить чаще.
Рецепт №8
Pinterest
Это не только красивые фоточки, идеи и вдохновение. Люди покупают в Pinterest. И вы удивитесь на сколько быстро и легко можно найти там клиентов. Заводите профессиаональный аккаунт, создавайте каждый день пины, прикрепляйте к ним ссылки на свой сайт или соц.сети и собирайте входящий трафик потенциальных заказчиков.

Если ничего не знаете о Pinteres и продвижении там, советую погуглить. Тема относительно новая, конкуренция там ещё небольшая.
НА УЖИН
Рецепты привлечения холодной аудитории
Способы привлечения самых придирчивых заказчиков. Тот, кто вас не знает, будет вас проверять, мучить вопросами, придираться к мелочам. Просто потому, что доверия ещё нет.

Плотно позавтракайте. Если не наелись, хорошенько пообедайте. А без ужина можно и вовсе обойтись. Так полезнее для здоровья ;)
Рецепт №9
Наружная реклама
Не пугайтесь. Это не обязательно дорого.

Жёлтая, метровая наклейка на заборе в районе перекрёстка, где каждый день собирается огромная пробка, обойдётся вам в 350 рублей. Окупится она уже первым заказом. У меня по такой наклейке приходило по несколько заказчиков в неделю.

А ещё можно разместить наклейку на заднем стекле автомобиля. А наклейка на крыше автомобиля привлечёт ещё больше внимания. А ещё автомобили есть у ваших друзей, родителей, заказчиков. Усейте весь город информацией о вас.
Рецепт №10
Онлайн карты
Чтобы разместиться на Яндекс Картах даже не нужно регистрировать юр.лицо. Просто по своему домашнему адресу создаём свою организацию. Пишем там услуги, цены, свой номер телефона и ссылки на соц.сети и сайт. Люди ищут исполнителя рядом. А ещё Яндекс Карты выдаются одними из первых на поиске.

С Google Картами сложнее. Нужна регистрация, а потом ещё сложное подтверждение адреса при помощи бумажного письма от Google.

Ещё есть 2ГИС. Во многих городах он популярен. Чтобы зарегистрироваться там, нужно юр.лицо. Но я указала регистрационные данные моего заказчика, у него столярная мастерская, а у меня создание сайтов. Никто не придирался к этому.
Рецепт №11
Яндекс Услуги
Это как биржа фриланса. Но конкуренция здесь пока ниже. А ещё есть привязка к гео. Если потенциальный заказчик находится рядом с вами, Яндекс покажет вас ему одним из первых. И чем больше тусуешься на Яндекс Услугах, тем больше лояльности от сервиса. Бывает даже автоматом назначает вас на заказ.
Рецепт №12
SEO
Помните, что в поисковую выдачу Яндекса и Google можно попасть не только с сайтом, но и с профилем в социальных сетях. Оптимизируйте свою страничку под поиск и собирайте бесплатный трафик.
Рецепт №13
Реклама в Яндекс и Google
Платная. Но если настроить с умом, можно включать её на пару дней, собирать заказы на пару недель вперёд и выключать. Советую обязательно попробовать ретаргет. Это реклама показывается тем, кто уже был у вас на сайте. Дело в том, что продажи часто происходят не в первое касание. Благодаря ретаргету потенциальный заказчик увидит информацию о вас огромное количество раз. Ему будет казаться, что он знает вас давным давно. А обходится такая реклама в 1000 - 2000 руб/месяц.
Рецепт №14
Авито и Юла
Здесь экономные заказчики. Вряд ли получится продать им дорого. Но когда вы в начале пути, вполне можно пользоваться. Бесплатные объявления хорошо работают в первые дни после публикации. Потом их можно поднимать за деньги (примерно 300 рублей). Важно хорошо оформить своё объявление. Подробно опишите услуги и цены, будьте доброжелаельны, добавьте фото и видео.
Подписывайтесь на блог школы
Если вы ещё не там. Мы пишем про создание сайтов, их продвижение и работу с заказчиками. Каждый понедельник проводим полезные прямые эфиры
Made on
Tilda